Сегодня сложно представить, но Ariston начинался как семейный проект. Итальянская фамилия Мерлони стала известной благодаря глубоким знаниям не только в экономике и маркетинге, но и в понимании вкусов и предпочтений потребителей бытовой техники по всему миру. Доверие к бытовым приборам увеличивается вместе с их качеством: Ariston настолько доверяют, что часто выбирают продукцию бренда, ориентируясь лишь на дизайн и некоторые функциональные особенности, например, на наличие быстрой заморозки в холодильниках или "мягкой стирки" в стиральных машинах.
Основатель Ariston, Витторио Мерлони, стремится удовлетворить максимально широкий спектр потребностей своих клиентов. Даже такие требования как безопасность приборов для животных учитываются в исследованиях, проводимых компанией. Этот подход к производству техники вызывает аналогичное отношение со стороны покупателей.
История Ariston начинается с Аристиде
В Германии 30-х годов считалось, что историю создают мужчины. В случае с Ariston и его основателем Витторио Мерлони это утверждение приобретает буквальный смысл. Если Витторио Мерлони справедливо считается отцом Ariston, то "дедом" можно назвать Аристиде Мерлони - отца Витторио. Именно он в 30-х годах основал небольшую компанию в городе Фабриано, которая впоследствии стала одним из крупнейших промышленных центров Италии.
В начале своего пути компания производила весы (в основном для регионального рынка). Однако к середине 30-х стало очевидно, что это предприятие не принесет ожидаемого дохода. В то время в каждом итальянском городе были свои производители весов, и они не планировали допускать фирму Аристиде Мерлони на свои локальные рынки.
До конца Второй мировой войны Аристиде искал нишу, где его продукция была бы востребована. В 1945 году он нашел ее: Аристиде Мерлони начал производить баллоны для сжиженного газа и электрические водонагреватели под торговой маркой Ariston (с греческого переводится как "успешный").
Несмотря на то, что его продукция была востребована только в сфере B2B, компания Мерлони создала отличную технологическую базу, которая позволила выпускать различную технику. Именно это и использовали сыновья Аристиде - Витторио, Антонио и Франческо. Антонио некоторое время занимался производством весов и водонагревателей, а затем основал свою собственную торговую марку - Ardo. Франческо стал руководителем компании Merloni TermoSanitari, специализировавшейся на производстве нагревателей. Но именно Витторио получил богатый опыт отцовской компании, заключенный в бренде Ariston.
Ariston привлекает новых клиентов
Витторио Мерлони стал президентом компании Merloni Elettrodomestici в 1975 году, когда рынок бытовой техники уже был разделен между промышленными гигантами с долгой историей, такими как Siemens, Bosch и другие. В таких условиях новой итальянской компании нужно было предложить не просто "качественную технику по доступной цене", но концептуально новый продукт, который бы заставлял покупать технику Ariston несколько поколений.
Италия в 70-х годах оказалась идеальной базой для изучения предпочтений потребителей, поскольку не имела крупного экспортера бытовой техники. С середины 70-х до начала 90-х годов Merloni Elettrodomestici провела ряд маркетинговых и финансовых акций, способствующих устойчивому росту спроса на бытовую технику Ariston. В 1989 году компания приобрела одну из самых востребованных европейских брендов - Indesit, объем продаж которого превышал Ariston почти в полтора раза. В 1990 году французский гигант Scholtes объединился с Merloni Elettrodomestici, что привело к тому, что 60% французских хозяек стали покупать бытовую технику именно этой итальянской компании. Однако наибольшим успехом для Merloni Elettrodomestici стала покупка 50% акций английской компании General Domestic Appliances, производящей популярную в Англии бытовую технику под маркой Hotpoint.
Сегодняшние успехи Ariston
Объединение с крупными европейскими компаниями свидетельствует о глубоком доверии, которое Merloni Elettrodomestici смогла заслужить у потребителей бытовой техники с момента своего основания. В 2005 году компания переименовалась в Indesit Company, владеющую такими брендами как Ariston, Indesit, Hotpoint и Scholtes.
Бытовая техника Ariston занимает третье место в мире по объемам продаж. Ariston производит широкий ассортимент бытовой техники, включая стиральные машины, холодильники, микроволновые печи, посудомоечные машины и многое другое. Специалисты Indesit Company активно продвигают концепцию "фирменных кухонь", где вся необходимая техника произведена под брендом Ariston.
В ноябре 2007 года бренды Hotpoint и Ariston объединились в единую торговую марку Hotpoint-Ariston, сочетающую в себе международный потенциал британского бренда и традиции итальянского. Это должно помочь улучшить позиционирование продукции новой торговой марки в среднем и премиум сегментах рынка.
Помимо бытовой, кухонной техники сильно выросли позиции Аристон в производстве водонагревателей и отопительных котлов. Внедрены модели как для бытового, так и для коммерческого назначения. Газовые котлы и водонагреватели Аристон по праву считаются одними из самых надежных и функциональных.
Приобретая технику данного бренда, вы получаете гарантированное качество и передовые технологии за разумные деньги. Желаем удачных покупок!